Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Аватар пользователя ZaySan

Приобрел диск "Linux Games BORN TO FRAG V0.9". Пытался запустить с него Vega Strike . При установке из RPM затребовал: libasound.so.1, libpng.so.2, libvorbisfile.so.0.
libpng я доустановил. А остальные похожие файлы уже стояли, и я создал ссылки. Но требования продолжались, я дописал путь к ним в PATH. Тоже самое.
Тогда установил через --nodepts. Записк сетапа вродебы проходил какнадо, но игра не запустилась, выдало типа - с libping немогу загрузить какойто default...png в папке data(а я его нашел).
Тогда решил собрать из исходников - архив битый (vegastrike-0.2.9.4CVS.tar.gz) , т.е. конец у него неожиданный.
Может быть кто уже боролся?
ответте плисс. :-?

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

1) Там на 1-м диске в каталоге Lib все эти библиотеки есть, да ещё для разных дистрибутивов+в исходниках, так что можно было поставить их оттуда
2)

Цитата:
, и я создал ссылки

Нужно было ещё под root'ом запустить ldconfig, чтобы эти ссылки (кстати, ссылки должны быть символическими, а не жёсткими) в кеш прописались. В PATH ничего писать не надо было, эта переменная вообще к библиотекам и перечню путей их поиска не имеет отношения. Если надо будет добавить какие-то нестандратные пути к билиотекам, делайте это в /etc/ld.so.conf (с последующим запуском ldconfig)
3)

Цитата:
Тогда решил собрать из исходников - архив битый (vegastrike-0.2.9.4CVS.tar.gz)

Сомнительно, скорее он просто переписался с диска неправильно или на дорожку CD'юка пылинка попала неудачно как раз в том месте, где у Вас этот архив нарезан. Опять же, "для ради" пущей надёжности лучше распаковывать архивы из командной строки: tar -xzf vegastrike-0.2.9.4CVS.tar.gz -C целевой_каталог
4) И последнее: уверены ли Вы, что Вам вообще нужна VegaStrike, по-моему, это крайне неудачная игра с примитивной "космической" графикой, да и ещё места на диске отъедающая немало (очень много изображений-текстур, в том числе и несжатых).

Аватар пользователя ZaySan

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Дорогой друг , DRVTiny,

Цитата:
1) Там на 1-м диске в каталоге Lib все эти библиотеки есть, да ещё для разных дистрибутивов+в исходниках, так что можно было поставить их оттуда

Диск всего один. Библиотек только allegro-4.1.7.tar.gz, plib-1.6.0.tar.gz, allegro-4.0.2-1.i686.rpm.

Цитата:
Сомнительно, скорее он просто переписался с диска неправильно или на дорожку CD'юка пылинка попала неудачно как раз в том месте, где у Вас этот архив нарезан. Опять же, "для ради" пущей надёжности лучше распаковывать архивы из командной строки: tar -xzf vegastrike-0.2.9.4CVS.tar.gz -C целевой_каталог

Пытался я его и под виндой, и под линем открывать эффект тотже.

Цитата:
уверены ли Вы, что Вам вообще нужна VegaStrike

О качестве игры я судил по отзывам на их сайте, вживую еще не пробывал.

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Цитата:
Дорогой друг , DRVTiny

!! :friends:

Цитата:
Диск всего один.

Да, точно, у Вас же Born2Frag, а не LinuxCenter Games Collection v2. Поставьте тогда лучше Glaxium или AlephOne (шутер старенький, но интересный). Вообще в сборнике Born2Frag практически нет нормальных single-player игр. Есть неплохой шутер TransFusion с каким-то странным идеологическим уклоном в сторону сатанизма, но TransFusion поддерживает только multiplayer. Детская РПГ с на редкость симпатичной графикой Egoboo там вроде бы тоже есть... Ну и всё, собственно...
Советую разориться на LGC v2 - там нормальных игр действительно много, к тому же есть инсталляторы для Windows-игр и Unreal Tournament 2004 Demo. Большим плюсом также является то, что там существенно меньше проблем с библиотеками возникает, поскольку многие из них есть на 1-м диске.

Аватар пользователя ZaySan

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Дорогой друг, DRVTiny, :thanks:

Цитата:
Советую разориться на LGC v2

Спасибо буду копить. Улыбка

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Цитата:
Спасибо буду копить.

Хотите, я Вам бесплатно эти 4 диска в виде ISO-образов, записанных на DVD вышлю (к сожалению, у меня изначально не DVD-вариант сборника), тогда Вам придётся оплатить только стоимость доставки из Москвы до Ангарска. Кстати, я тогда ещё могу приложить iso'шник DOOM3 и моего любимого DeusEx - гениальной по совей сути игры, которая "на ура" запускается под Cedeg'ой. Кстати, Cedeg'у 5.0.1 я тогда тоже могу на DVD записать. В общем, если Вас устраивает этот вариант, пишите мне на мэйл, договоримся обо всём.

Аватар пользователя ZaySan

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Дорогой, уважаемый DRVTiny, написал:

Хотите, ...

Конечно хочу! На ваш почтовый ящик письмецо я уже отправил.

Аватар пользователя ZaySan

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

В продолжении темы.
Благодаря действиям уважаемого DRVTiny, я успешно запустил Vegastrike с нормального
диска. Но это было под ASP v10, когда установил ASP v11 то почемуто не пошло.
Для установки рпм-ок доставил, как и в прошлый раз пакет OpenAl(кажется так),
затем создал ссылку в /usr/local/game на каталог vegastrike (иначе никак).
Начальное конфигурирование запускается, но потом при запуске самой проги в конце:

WARNING: no var named DopplerScale in section audio using default: 1
Could not GetProc alutLoadMP3_LOKI
Ошибка сегментирования

В десятке такого небыло. Поможыте люди добрыя, а то играть хотся. Грустный

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Цитата:
WARNING: no var named DopplerScale in section audio using default: 1
Could not GetProc alutLoadMP3_LOKI
Ошибка сегментирования

Т.е. у Вас OpenAL из состава дистрибутива ASP11?
Боюсь, проблема в том, что OpenAL за то время, которое прошло с тех пор, когда VegaStrike включали в подборку дисков с играми от LinuxCenter'а, мог очень сильно измениться (к сожалению, даже библиотеки общего пользования под Linux могут постоянно менять свои API, не обеспечивая совместимости по принципу "сверху вниз").
Для решения этой проблемы рекомендую попробовать удалить OpenAL от 11-й версии и поставить OpenAL от 10-ки. Если VegaStrike после этого заработает - значит проблема в несовместимости старой и новой версий библиотек.
Кстати, а как вообще у Вас эти игры работают? Пробовали установить что-нибудь кроме VegaStrike? Ну там UnrealTournament Demo, например... Или Egoboo (по мотивам NetHack симпатичная трёхмерная игра с очень простым управлением). Кстати, сам я в неё не играл, но по идее "космическая эпопея" No gravity - это нечто в духе Elite и полюбившегося Вам VegaStrike, отличающееся от них более качественной трёхмерной графикой и "спецэффектами".

Аватар пользователя ZaySan

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

OpenAL не из состава дистрибутива ASP11. акет взят из папки первого диска с играму, так я делал в ASP v10.

Аватар пользователя ZaySan

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Уважаемый, DRVTiny
UnrealTournament хоть и Demo, но с ребёнком за него соперничали, классно запустился и работает.
Типа DOOMIII тоже Demo, так же запустился БЕЗ тормозов, но без звука, кажется железный звук надо,
а у меня встроенный.
Многие игры требуют библиотеки, но я ими и не заморачивался.

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Цитата:
UnrealTournament хоть и Demo, но с ребёнком за него соперничали, классно запустился и работает.
Типа DOOMIII тоже Demo, так же запустился БЕЗ тормозов, но без звука, кажется железный звук надо,
а у меня встроенный.

Прошу меня извинить за то, что сам не интересовался тем, как там Вы осваиваетесь с (бывшим) содержимым бандероли. Так получилось не потому, что мне это неинтересно, а потому что мне постоянно нужно писать многим людям, а очередь из ненаписанных или недописанных или даже неотправленных писем растёт с каждым днём... Спасибо вам огромное за то, что сами проявили инициативу и рассказали Улыбка
Кстати, с DooM3 проблема скорее всего возникает не из-за особенностей физического положения звукового чипсета в электронных схемах материнской платы, а из-за того, что ранние демки DooM 3 почему-то упорно не желают работать через ALSA и требуют исключительно OSS. Попробуйте послушать в плеере XMMS какой-нибудь файл, предварительно, поменяв в окне настроек (нажмите Ctrl+P для того, чтобы мгновенно до этого окна добраться) "расширение для вывода" с ALSA на OSS. Если звука при этом нет и никакие ухищрения с микшером не помогают - значит, не работает эмуляция OSS через ALSA и с этим нужно отдельно разбираться. Кстати, по поводу DooM 3: как ни странно, для того, чтобы получить из Демо полноценную версию, там нужно просто тупо скопировать из полного (пиратского) DooM для Windows все недостающие файлы (текстуры, карты и т.д.). Вообще демо-"запускалка" DooM'а для Linux прекрасно цепляет любые карты к этой игре: я, например, относительно недавно поставил кустарный по существу, но почему-то очень часто попадающихся на тех же пиратских лотках мод для DooM 3 под названием Орбитальный Коллапс. Впрочем, играть в этот маразм я никому не рекомендую, а уж детей к этому шедевру и на пушечный выстрел подпускать нельзя: разработчики очень сильно перегнули палку и Коллапс при полном отсутствии достоинств и огромном количестве недостатков по сравнению с нормальным DooM'ом оказался абсолютно непроходимым из-за переизбытка монстров всех видов, сыпящихся на голову героя как из Рога изобилия. А идти с читами там просто неинтересно, поскольку ничего примечательного на уровнях нет, да и за агрессивными тушами клонированных упырей, телепортирующихся сразу десятками одновремено, толком разглядеть ничего не удаётся.
UnrealTournament 2004 я в своё время даже на Nvidia Riva TNT2 M64 и процессоре Celeron 500 запускал - и всё работало! Да, с тормозами заметными, но тем не менее я тогда даже в Dethmatch'ах побеждал!

Цитата:
Многие игры требуют библиотеки, но я ими и не заморачивался.

Здесь проблема решается несколько иначе: на самом деле для не совсем уже экзотических игр, написанных на C, лучше всё-таки ставить библиотеки, поскольку большинство игр использует один и тот же "джентельменский набор" разделяемого кода, при наличии которого любая из них вполне гладко устанавливается с первого раза. Другое дело, что многие из этих библиотек (например, SDL-ttf - привязку к FreeType'у для SDL) почему-то не принято выкладывать на дистрибутивных дисках. Собственно, у меня работают практически все игры с тех четырёх дисков сборника исключительно благодаря тому, что с интернетом нет особых проблем...

Аватар пользователя ZaySan

Re: Запуск Vega Strike от LinuxCenter

Всётаки DoomIII требует OSS. При попытке сменить "систему вывода звука" на OSS в системе ничего хорошего непроисходит. А вот с Vega Strike, мне кажется, виноват
драйвер видеокарты ( у меня ATI Radion 9600PRO). В десятке драйвер был модулем,
а в одинадсатой в ядре.

RSS-материал