Игры под Linux

Аватар пользователя KAS

Как мне известно Опен Джи Эль в Линуксе реализован, результат этого ку4(о чём писалось в февральском номере журнала LinuxFormat, www.linuxformat.ru ) и другие игрушки под Линукс... А почему в Линуксе не реализован директ 3д? В чём собственно проблема? Я тут задавал вопросы РУССОБИТУ по поводу перевода игрушек под Линукс, например: Казаки, Neuro и т.п. Они мне сказали, что Линуха не дружит с директ 3д... Так почему же не реализовать в Линуксе директ 3д? Разве это сложно сделать?

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Игры под Linux

см. http://transgaming.com - вообще Direct3D - это во-первых закрытая технология, а во-вторых она по сути является мелкософтовской отсебятиной, но... если очень хочется реализовать Direct3D под Linux (через транслирование вызовов Direct3D->OpenGL), то можно: компания Transgaming, подарившая (кхм, ну, возможно, кое-кому, сильно обременённому совестью, ещё и умудрившаяся что-то продать Улыбка ) линускоидам Cedeg'у, уже давно доказала это на практике. Но вообще IMHO Microsoft поступила просто по свински, навязав пользователям свой собственный альтернативный стандарт 3D-графики, который ничуть не лучше промышленного стандарта OpenGL, но при этом служит искусственному сдерживанию развития не-Windows игровых платформ. Впрочем, корпорация Microsoft никогда не отличалась особой щепетильностью, а уж тем более - мудростью или дальновидностью, так что чему уж тут удивляться...

Аватар пользователя KAS

Re: Игры под Linux

Ну а почему бы разработчикам игр полностью не передти на OpenGL, отказавшись от Direct3D, тем самым выпускать игры, как под Windows, так и под Linux?

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Игры под Linux

Потому, что под Windows Direct3D работает заметно быстрее OpenGL'я (Microsoft об этом позаботилась), к тому же, опять же, в силу специфики этой ОСи (поддержка DirectX фактически встраивается в её ядро), программирование игр с сипользованием Direct3D оказывается проще, чем с использованием OpenGL, к тому же, поскольку DirectX есть у всех подоконников, а вот об OpenGL'е даже знают далеко не все, разработчикам, использующим Direct3D, не приходится выкладывать какие-либо библиотеки в комлекте с игрой или снижать требования к версии DirectX, установленной у пользователя.

RSS-материал