Устанавливаем ASPLinux 9.2

Аватар пользователя Tolstik

Особенности установки ASPLinux 9.2 для МБ на чипсетах NForce2, VIA KT-400 и VIA KT-600, а также видеокарт ATI Radeon. Версия 1.0-2

В этой статье рассмотрена установка ОС ASPLinux 9.2 на компьютеры с материнскими платами на современных чипсетах NForce2, VIA KT-400 и VIA KT-600. Статья ориентирована на начинающих пользователей решивших установить ASPLinux 9.2 В статье рассмотрены так-же установка встроенной звуковой каты на чипсете NForce2 и видеокарт ATI Radeon 9600-9800

21.06.2004 г. Автор - Александр Еремеев Статья печатается с любезного разрешения автора

Устанавливаем ASPLinux 9.2
 
Особенности установки ASPLinux 9.2 для МБ на чипсетах NForce2, VIA KT-400 и VIA KT-600, а также видеокарт ATI Radeon. Версия 1.0-2.

В этой статье рассмотрена установка ОС ASPLinux 9.2 на компьютеры с материнскими платами на современных чипсетах NForce2, VIA KT-400 и VIA KT-600. Статья ориентирована на начинающих пользователей решивших установить ASPLinux 9.2  В статье  рассмотрены так-же  установка встроенной  звуковой каты на чипсете NForce2 и  видеокарт ATI Radeon  9600-9800


Содержание:

1.Подготовка к установке 2.Что нужно для нормальной установки? 3.Загрузка графического режима 4.Выбор пакетов для инсталляции 5.Загрузчик ядра 6.Действия после перезагрузки системы 6.1 Активация встроенной звуковой карты NForce2 6.2 Устанавливаем драйвера видео карты ATI Radeon 7.Проверка правильности установки драйвера для видео карты Приложения Рабочий конфиг XF86Config-4 для видео карт ATI Radeon9600-9800


1. Подготовка к установке

Что-же, давайте попробуем это сделать на примере ОС ASPLinux 9.2, она-же Fedora Core-1.

- Что для этого нужно?

- Нужно иметь сам драйвер, скачанный с сайта http://www.ati.com Поскольку и Федора и ASPLinux базируются на иксах 4.3.0, то и драйвер нужно качать под эту версию иксов. Поскольку драйвер большого объёма, то нужно подумать - как его потом скопировать в ОС. Лично я всегда использую для таких вещей CD-RW. Записываю туда драйвера и всякие другие вещи, например файлы конфигурации.

Как ни странно, но установку драйверов нужно начинать.......... с установки системы. Не секрет, что многие, пытаясь установить ОС, столкнулись с тем, что:

- не ставится вообще - начинает ставится, а потом зависает - не могут поставить в графическом режиме

Итак, что нужно для нормальной установки?


2. Что нужно для нормальной установки?

- При старте компьютера нажать клавишу "DEL" и войти в BIOS материнской платы. Там найти опцию "OS Plag & Play", или "Resource controled by" как там она у вас называется и установить "NO", т.е. отказатся от распределения прерываний BIOS_ом материнской платы и доверить это дело ОС. - При старте с CD-ROM появляется приглашение нажать клавишу "ESC" для входа в меню. Нажимаем. - Теперь нажимаем сочетание клавиш "CTL+S" У вас появляется оно с полем ввода загрузки параметров ядра. Теперь необходимо ввести туда уменьшенное вдвое количество оперативной памяти вашего компьютера. Пример: В моей машине 512 мегабайт оперативной памяти. Соответственно необходимо ввести следующее:

# mem=256M

В Федоре ничего нажимать не нужно, просто точно так-же введите ваши параметры.

Примечание: Многострадальным владельцам материнских плат на чипсетах NForce2 и VIA KT-400 и KT-600 это делать НЕОБХОДИМО!!!


3. Загрузка графического режима

Теперь загрузка графического режима. Небольшое отступление - не факт, что у вас прямо сразу-же загрузится драйвер под видеокарту, поэтому логичнее предположить, что он НЕ ЗАГРУЗИТСЯ. Что-бы не гадать - выбираем загрузку Framebufer. Для монитора 17" это 13 пункт.

# Framebufer 1024x768

Стрелками выбираем этот пункт и нажимаем "ENTER". Всё, пошла загрузка.


4. Выбор пакетов для инсталляции

Теперь что выбрать при установке пакетов? Драйвера ATI требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО присутствия исходных текстов ядра. Соответственно, что-бы и какой-бы пункт вы не выбирали - средства компиляции ядра и исходные тексты должны быть установлены. Лично я всегда выбираю пункт "Разработка" и ставлю галочку на "Дополнительно". Потом выбираю то, что мне надо и что не попало в эту категорию. К примеру KDE. Далее идёт обычная установка. Подходим к завершению и тестированию графических режимов. Протестировать конечно можно. Хотя-бы для того, что-бы в дальнейшем у вас были данные для исправления конфигурационного файла XF86Config-4. Протестировали.


5. Загрузчик ядра

Теперь загрузчик. Лично я всегда использую Grub, но что использовать вам - решать тоже вам. В "Дополнительные параметры загрузки ядра" допишитем строчку:

# vga=792

Что-бы framebufer у нас грузился сразу с разрешением 1024x768 Предупреждение: Обязательно убрать галочку с "Изготовление аварийной дискеты"! (Косячит эта опция и может ввести весь комп в ступпор) Установили, теперь перезагрузка.


6. Действия после перезагрузки системы

После перезагрузки, если у вас ASPLoader, то вам необходимо опять-же нажать "CTL+S" и в окне ввести цифру "3", более ничего не нужно и "ENTER", более ничего вводить не нужно. Если у вас Grub, то необходимо нажать "e", затем ещё раз нажать "e", и ввести следующее:

# init 3

Теперь нажать "ENTER" и нажать "b" для продолжения загрузки. И в первом и во втором случаях мы дали команду ядру загружатся в консольном режиме, без загрузки иксов. Если это не вводить, то машина будет загружатся в графическом режиме, что нам абсолютно не нужно! Теперь с помощью MC заходим в каталог /etc/X11/ и находим там файл XF86Config выделяем его стрелочками и копируем в какой-нибудь другой каталог, ну например в /home


6.1 Активация встроенной звуковой карты NForce2

  Теперь, как ни странно, опять-же владельцам материнских плат на NForce2 и использующим встроенный звук необходимо активизировать этот звук. Хотя он уже включен в поддержку, но почему-то не активизируется. В материнских платах на NForce2 он позиционируется в ядре как i810_audio. Запускаем его:
# modprobe i810_audio

Теперь проверяем - загрузился он, или нет?

# dmesg

Должно быть выведено что-то типа:

Intel 810 + AC97 Audio, version 0.24, 21:32:21 Jan 14 2004 PCI: Setting latency timer of device 00:06.0 to 64 i810: NVIDIA nForce Audio found at IO 0xe000 and 0xe800, MEM 0x0000 and 0x0000, IRQ 5 i810_audio: Audio Controller supports 6 channels. i810_audio: Defaulting to base 2 channel mode. i810_audio: Resetting connection 0 ac97_codec: AC97 Audio codec, id: ALG32 (ALC650) i810_audio: AC'97 codec 0, new EID value = 0x05c7 i810_audio: AC'97 codec 0, DAC map configured, total channels = 6

Если такой, или подобный ему вывод есть, то в MC лезем в /etc/ находим там файл modules.conf, нажимаем F4 и находим такую строку:

# alias sound-slot-0 nvaudio

Изменяем её на:

# alias sound-slot-0 i810_audio

Нажимаем F2 а затем F10. Всё, звук у вас есть. Может показатся странным: - А при чём тут звук и видеокарта?

- А при том, что ACPI необходимо правильно распределить IRQ. Без активации звуковой карты IRQ, который затребует видео карта может назначится неправильно, сведя на “НЕТ” все остальные настройки.


6.2 Устанавливаем драйвера видео карты ATI Radeon

Теперь, если драйвера у вас на компакте, то монтируем его:

# mount /mnt/cdrom

Запускаем MC:

# mc

Находим наш драйвер и стрелками выделяем его. Теперь вводим:

# rpm -ihv --force

и нажимаем "ALT", а затем, не отпуская "ALT" нажимает "ENTER". Название файла добавлено. В строке ввода получилось:

# rpm -ihv --force fglrx-xxxxxxx.rpm

Теперь нажимаем "ENTER". Всё, драйвер установлен. Теперь проверяем, как у нас установились драйвера для видеокарты?

# modprobe agpgart # modprobe fglrx

Теперь снова:

# dmesg

И смотрим вывод - подгрузились-ли у нас драйвера, или нет? С уверенностью в 99,99% - подгрузились. Запускаем конфигуратор драйвера:

# fglrxconfig

На первый раз прогоняем всё "по умолчанию" и соглашаемся со всем, что он предложит.

Предупреждение: Внимательно отнеситесь к двум моментам: 1. Конфигурирование клавиатуры - необходимо указать язык - английский 2. Конфигурирование мыши - если у вас USB-мышь, то необходимо в параметрах дописать:

# /dev/mouse/mice

В противном случае рискуете остатся с неработающей мышью. Прогнав все тесты до конца мы получили конфиг для вашей видеокарты. Теперь можно попробовать загрузить иксы:

# startx

Загрузились? ОК!


7. Проверка правильности установки драйвера для видео карты

Теперь проверяем - есть у нас 3D, или нету? Для этого находим Терминал и вводим там:

# glxinfo

Должно вывестись что-то типа:

# glxinfo name of display: :0.0 display: :0 screen: 0 direct rendering: Yes server glx vendor string: SGI server glx version string: 1.2 server glx extensions: GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_import_context client glx vendor string: ATI client glx version string: 1.3 client glx extensions: GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_import_context, GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_ATI_pixel_format_float, GLX_ATI_render_texture GLX extensions: GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_import_context OpenGL vendor string: ATI Technologies Inc. OpenGL renderer string: RADEON 9600 XT Generic OpenGL version string: 1.3 (X4.3.0-3.9.0) OpenGL extensions: GL_ARB_multitexture, GL_EXT_texture_env_add, GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_S3_s3tc, GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_fragment_program, GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_multisample, GL_ARB_occlusion_query, GL_ARB_point_parameters, GL_ARB_shadow, GL_ARB_shadow_ambient, GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression, GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add, GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar, GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat, GL_ARB_transpose_matrix, GL_ARB_vertex_blend, GL_ARB_vertex_buffer_object, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_window_pos, GL_ATI_draw_buffers, GL_ATI_element_array, GL_ATI_envmap_bumpmap, GL_ATI_fragment_shader, GL_ATI_map_object_buffer, GL_ATI_separate_stencil, GL_ATI_texture_env_combine3, GL_ATI_texture_float, GL_ATI_texture_mirror_once, GL_ATI_vertex_array_object, GL_ATI_vertex_attrib_array_object, GL_ATI_vertex_streams, GL_ATIX_texture_env_combine3, GL_ATIX_texture_env_route, GL_ATIX_vertex_shader_output_point_size, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color, GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_clip_volume_hint, GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_multi_draw_arrays, GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_point_parameters, GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_separate_specular_color, GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap, GL_EXT_texgen_reflection, GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_EXT_texture_cube_map, GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_EXT_texture_env_combine, GL_EXT_texture_env_dot3, GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_lod_bias, GL_EXT_texture_mirror_clamp, GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture_rectangle, GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_vertex_shader, GL_HP_occlusion_test, GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_blend_square, GL_NV_occlusion_query, GL_NV_point_sprite, GL_ARB_point_sprite, GL_SGI_color_matrix, GL_SGIS_texture_edge_clamp, GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_lod, GL_SGIS_generate_mipmap, GL_SGIS_multitexture, GL_SUN_multi_draw_arrays glu version: 1.3 glu extensions GLU_EXT_nurbs_tessellator, GLU_EXT_object_space_tess

visual x bf lv rg d st colorbuffer ax dp st accumbuffer ms cav id dep cl sp sz l ci b ro r g b a bf th cl r g b a ns b ea ---------------------------------------------------------------------- 0x23 24 tc 0 24 0 r y . 8 8 8 8 0 24 8 16 16 16 16 1 0 None 0x24 24 tc 0 24 0 r . . 8 8 8 8 0 24 8 16 16 16 16 1 0 None 0x25 24 tc 0 24 0 r y . 8 8 8 8 0 24 0 16 16 16 16 1 0 None 0x26 24 tc 0 24 0 r . . 8 8 8 8 0 24 0 16 16 16 16 1 0 None 0x27 24 tc 0 24 0 r y . 8 8 8 8 0 24 8 0 0 0 0 1 0 None 0x28 24 tc 0 24 0 r . . 8 8 8 8 0 24 8 0 0 0 0 1 0 None 0x29 24 tc 0 24 0 r y . 8 8 8 8 0 24 0 0 0 0 0 1 0 Non 0x2a 24 tc 0 24 0 r . . 8 8 8 8 0 24 0 0 0 0 0 1 0 None 0x2b 24 dc 0 24 0 r y . 8 8 8 8 0 24 8 16 16 16 16 1 0 None 0x2c 24 dc 0 24 0 r . . 8 8 8 8 0 24 8 16 16 16 16 1 0 None 0x2d 24 dc 0 24 0 r y . 8 8 8 8 0 24 0 16 16 16 16 1 0 None 0x2e 24 dc 0 24 0 r . . 8 8 8 8 0 24 0 16 16 16 16 1 0 None 0x2f 24 dc 0 24 0 r y . 8 8 8 8 0 24 8 0 0 0 0 1 0 None 0x30 24 dc 0 24 0 r . . 8 8 8 8 0 24 8 0 0 0 0 1 0 Non 0x31 24 dc 0 24 0 r y . 8 8 8 8 0 24 0 0 0 0 0 1 0 Non 0x32 24 dc 0 24 0 r . . 8 8 8 8 0 24 0 0 0 0 0 1 0 None

Есть такое? Поздравляю! 3D у вас имеется! Нету? Тогда давайте смотреть - что и где не так, как надо?


Приложения

Рабочий конфиг XF86Config-4 для видео карт ATI Radeon9600-9800

Привожу работающий конфиг для видеокарт ATI Radeon 9600 (SE, PRO, XT) и ATI Radeon 9800 (SE, PRO, XT)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не пытайтесь тупо копировать этот конфиг на свой компьютер!!! У вас может отличатся очень многое - у меня мышь USB, у вас PC/2, у меня монитор 17" и держит 1024х768х100Hz - у вас может не держать! У меня другие пути к шрифтам и прочее......... У вас есть файл XF86Config, который вы сохранили в каталоге /home - воспользуйтесь им! Там уже стоят нормальные настройки переключения клавиатуры и мыши, нормальные пути к шрифтам, воспользуйтесь ими! Особое внимание обратите на секцию: BusID "PCI:2:0:0" # vendor=1002, device=4152 У меня она такая, у вас она так-же может отличатся! В секции: Section "Module Обязательно должно присутствовать всё, что указано у меня!!!

УДАЧИ!!!

# ********************************************************************** # DRI Section # ********************************************************************** Section "dri" Mode 0666 EndSection # ********************************************************************** # Module section -- this section is used to specify # which dynamically loadable modules to load. # ********************************************************************** Section "Module" Load "dbe" # Double buffer extension SubSection "extmod" Option "omit xfree86-dga" # don't initialise the DGA extension EndSubSection Load "fbdevhw" Load "type1" Load "freetype" Load "glx" # libglx.a Load "dri" # libdri.a EndSection # ********************************************************************** # Files section. This allows default font and rgb paths to be set # ********************************************************************** Section "Files" RgbPath "/usr/X11R6/lib/X11/rgb" FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Win/" FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/cyrillic/" FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/local/" FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/misc/" FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/TTF" # FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/100dpi/:unscaled" # FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1/" # FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Speedo/" # FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/75dpi/" # FontPath "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/100dpi/" # FontPath "unix/:7100" EndSection # ********************************************************************** # Server flags section. # ********************************************************************** Section "ServerFlags"

EndSection # ********************************************************************** # Input devices # ********************************************************************** Section "InputDevice" Identifier "Keyboard1" Driver "Keyboard" Option "AutoRepeat" "500 30" Driver "keyboard" Option "XkbRules" "xfree86" Option "XkbModel" "pc105" Option "XkbLayout" "us,ru(winkeys)" Option "XkbOptions" "grp:alt_shift_toggle,grp_led:scroll" EndSection # ********************************************************************** # Core Pointer's InputDevice section # ********************************************************************** Section "InputDevice" Identifier "Mouse1" Driver "mouse" Option "Protocol" "ImPS/2" Option "ZAxisMapping" "4 5" Option "Device" "/dev/input/mice" EndSection # ********************************************************************** # Monitor section # ********************************************************************** Section "Monitor" Identifier "Monitor0" VendorName "SAM" ModelName "SyncMaster" HorizSync 30-97 VertRefresh 50-161 # 1024x768 @ 100.00 Hz (GTF) hsync: 81.40 kHz; pclk: 113.31 MHz Modeline "1024x768_100.00" 113.31 1024 1096 1208 1392 768 769 772 814 -HSync +Vsync #1024x768 @ 85.0 Hz, 68.7 kHz hsync # Modeline "1024x768" 94.50 1024 1076 1172 1352 768 769 772 792 +hsync +vsync #800x600 @ 85.0 Hz, 55.8 kHz hsync Modeline "800x600" 60.75 800 864 928 1088 600 616 621 657 -HSync -VSync #640x480 @ 85.0 Hz, 43.3 kHz hsync Modeline "640x480" 36 640 696 752 832 480 481 484 509 -HSync -VSync # Option "DPMS" EndSection # ********************************************************************** # Graphics device section # ********************************************************************** Section "Device" Identifier "Standard VGA" VendorName "Unknown" BoardName "Unknown" Driver "vga" EndSection

# === ATI device section ===

Section "Device" Identifier "ATI Graphics Adapter" Driver "fglrx" # ### generic DRI settings ### # === disable PnP Monitor === #Option "NoDDC" # === disable/enable XAA/DRI === Option "no_accel" "no" Option "no_dri" "no" # === misc DRI settings === Option "mtrr" "off" # disable DRI mtrr mapper, driver has its own code for mtrr # ### FireGL DDX driver module specific settings ### # === Screen Management === Option "DesktopSetup" "0x00000000" Option "MonitorLayout" "AUTO, AUTO" Option "IgnoreEDID" "off" Option "HSync2" "unspecified" Option "VRefresh2" "unspecified" Option "ScreenOverlap" "0" # === TV-out Management === Option "NoTV" "yes" Option "TVStandard" "NTSC-M" Option "TVHSizeAdj" "0" Option "TVVSizeAdj" "0" Option "TVHPosAdj" "0" Option "TVVPosAdj" "0" Option "TVHStartAdj" "0" Option "TVColorAdj" "0" Option "GammaCorrectionI" "0x00000000" Option "GammaCorrectionII" "0x00000000" # === OpenGL specific profiles/settings === Option "Capabilities" "0x00000000" # === Video Overlay for the Xv extension === Option "VideoOverlay" "on" # === OpenGL Overlay === # Note: When OpenGL Overlay is enabled, Video Overlay # will be disabled automatically Option "OpenGLOverlay" "off" # === Center Mode (Laptops only) === Option "CenterMode" "off" # === Pseudo Color Visuals (8-bit visuals) === Option "PseudoColorVisuals" "off" # === QBS Management === Option "Stereo" "off" Option "StereoSyncEnable" "1" # === FSAA Management === Option "FSAAEnable" "no" Option "FSAAScale" "1" Option "FSAADisableGamma" "no" Option "FSAACustomizeMSPos" "no" Option "FSAAMSPosX0" "0.000000" Option "FSAAMSPosY0" "0.000000" Option "FSAAMSPosX1" "0.000000" Option "FSAAMSPosY1" "0.000000" Option "FSAAMSPosX2" "0.000000" Option "FSAAMSPosY2" "0.000000" Option "FSAAMSPosX3" "0.000000" Option "FSAAMSPosY3" "0.000000" Option "FSAAMSPosX4" "0.000000" Option "FSAAMSPosY4" "0.000000" Option "FSAAMSPosX5" "0.000000" Option "FSAAMSPosY5" "0.000000" # === Misc Options === Option "UseFastTLS" "0" Option "BlockSignalsOnLock" "on" Option "UseInternalAGPGART" "no" Option "ForceGenericCPU" "no" BusID "PCI:2:0:0" # vendor=1002, device=4152 Screen 0 EndSection # ********************************************************************** # Screen sections # ********************************************************************** Section "Screen" Identifier "Screen0" Device "ATI Graphics Adapter" Monitor "Monitor0" # Modeline "1024x768" 94.50 1024 1072 1168 1376 768 769 772 808 +hsync +vsync DefaultDepth 24 SubSection "Display" Depth 4 Modes "1024x768" "800x600" "640x480" EndSubSection SubSection "Display" Depth 8 Modes "1024x768" "800x600" "640x480" EndSubSection SubSection "Display" Depth 15 Modes "1024x768" "800x600" "640x480" EndSubSection SubSection "Display" Depth 16Modes "1024x768" "800x600" "640x480" EndSubSection SubSection "Display" Depth 24 Modes "1024x768" "800x600" "640x480" EndSubSection SubSection "Display" Depth 32 Modes "1024x768" "800x600" "640x480" # Depth 24 # Modes "1024x768" # ViewPort 0 0 # initial origin if mode is smaller than desktop EndSubsection EndSection # ********************************************************************** # ServerLayout sections. # ********************************************************************** Section "ServerLayout" Identifier "Server Layout" Screen "Screen0" InputDevice "Mouse1" "CorePointer" InputDevice "Keyboard1" "CoreKeyboard" EndSection


21.06.2004 г. Автор - Александр Еремеев eralex@e-mail.ru. Если вы нашли орфографические / идеологические или другие ошибки - напишите автору.

Copyright (C) 2004 linux.alhimia.ru

При полном или частичном опубликовании ссылка на автора и ресурс обязательны

Your rating: Нет Average: 2 (1 vote)
RSS-материал