Cube

Аватар пользователя alex_root

Квейк не умер, Квейк живёт, и иногда реинкарнируется, а точнее его движок (открытый) в различные проекты. К примеру в Cube. Сингл версия(24 больших уровня) с мультиплеером + эдитор уровней! Игрушка мультиплатформенная, под виндой запускается батником, есть и файлы в каталоге MacOS но испробовать...
Игра сделана на OpenGL, использует Мессу и SDL, никаких дополнительных библиотек или настроек не требуется, только руками "забендить" клавиши управления в конфиге.
Скачать можно с оф. сайта http://www.cubeengine.com/ В архиве tar.gz игра весит 21Мб, и 40Мб после разархивирования. Качайте.

ВложениеРазмер
cube.gif65.74 КБ
Аватар пользователя DRVTiny

Re: Cube

Цитата:
только руками "забендить" клавиши управления в конфиге.

На самом деле и это совершенно не обязательно: cube поддерживает сразу несколько наиболее популярных клавиатурных схем по умолчанию, левая мышиная кнопка, как ей и положено, стреляет, средняя - меняет оружие. Что ещё для счастья надо?
Главное, что эта игра нормально оптимизирована - чувствуется, что её разработчики, в отличие от их коллег, сочиняющх 3D-монстров под Windows, ещё и головой иногда думали и код свой писали не с закрытыми глазами. В общем, для меня cube - любимая игра под Linux.
Хотя в принципе я ещё иногда AlephOne (загружаю Marathon Infinity 2, потому что просто Marathon II мне не очень нравится) по 20-му разу прохожу - тоже неплоохй шутер, хотя графика, окнечно, по сравнению с cube несколько хромает (зато в AlephOne "реактивность" соперников можно настраивать, а в cube компьютерные твари какие-то очень тупые. Спасает игру только то обстоятельство, что тварей этих очень много и по разновидностям, и по количеству особей. Ещё в cube SP-уровни есть очень оригинальные (тот же Сталинград...)).

Аватар пользователя alex_root

Re: Cube

Цитата:
cube поддерживает сразу несколько наиболее популярных клавиатурных схем по умолчанию, левая мышиная кнопка, как ей и положено, стреляет, средняя - меняет оружие. Что ещё для счастья надо?

Ну, тут дело вкуса; у меня настройки должны быть 100% моими Улыбка)

Цитата:
Спасает игру только то обстоятельство, что тварей этих очень много и по разновидностям, и по количеству особей. Ещё в cube SP-уровни есть очень оригинальные (тот же Сталинград...)).

Особенно красные свиньи (явно Думские идеи), когда их убиваешь, они почему то не падают, а переворачиваются набок как табуретки Улыбка и противно так визжат. Вообще, звуки в Cube это особый разговор - они неповторимы, ни в какой игре я таких звуков не встречал.

AlephOne - первая игра что я пустил под Линукс, прям ностальгия мучает - нужно будет как нибудь переиграть.

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Cube

Не так-то просто экспериментировать при моём-то дохлом модемном соединении. Игр у меня довольно много, но все они с тех 5-и CD, которые составляют сборники игр от LinuxCenter'а (1 из этих CD - Born2Frag). Шутера jDoom среди них, к сожалению, нет. Есть prboom, и я к нему даже doom2.wad выкачал (да ещё и не один раз), но что-то он категорически не желает эти wad'ы проглатывать (но они и в самом деле какие-то странные: по размерам отличаются, и после diff весь терминал кракозяблами заполняется - различий в этих файлах больно много). Arkhart ещё установить пытался, но он какие-то экзотические библиотеки требует (и вообще для игры он как-то многовато от меня требует) - я такого нигде не нашёл (в конечном итоге я решил, что рациональнее будет выбрать компромиссное решение: лучше не долбаться с этим arkhart'ом, а закачать новые map'ы для cube)
А так вообще у меня сейчас "игровой процесс" в основном под Windows развивается - преодолеваю отчаянное сопротивление соперников на 911'х Porsh'ах в Need For Speed 5 PU.

Аватар пользователя alex_root

Re: Cube

Я уже писал как подсовывать вады Про prboom - то же ;)
Вады думские вроде как взаимосовместимы ("канонические" текстуры и прочее в новых вадах должны быть), я раньше тоже думал что может не тот вад сую. Зная "строгость" ФС линя, даже пробовал имя файла и расширения "переименовывать" в верхнем и нижнем регистре Улыбка Тот что я использую имеет размер 11,8 (12.408.292) Мб, и зовётся DOOM.WAD.
Если не выйдет, попробуй переименовать doom2.wad на DOOM.WAD
Сам jDoom всего 3Мб.
Текстуры я брал эти http://prdownloads.sourceforge.net/deng/jdoom-details.zip?download (1.3Мб).

Цитата:
закачать новые map'ы для cube

Даже не знал что такие есть. Во, чёт нашол: http://cube.snieb.com/ ?

ЗЫ. У меня есть набор от Линукс центра GamesCollection 4CD , когда то купил - думал что там Doom3 Demo будет - а они его выкинули...

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Cube

Цитата:
Даже не знал что такие есть. Во, чёт нашол: http://cube.snieb.com/ ?

Но почему-то map'ы с этого сайта не видны в cube: т.е. я распаковываю map-файлы (*.cfg, *.cgz) в cube/packages/base, но движок cub'а почему-то упорно не желает их видеть. Alex, очень прошу, попробуй у себя установить какую-нибудь map'ину с вышеназванного тобою ресурса, а то у меня боюсь, просто смекалки не хватит на то, чтобы придумать, как же всё-таки эти доп. SP и DMSP - уровни прикручивать (может, эти cfd-файл надо как-то редактировать. Если так, то это полный маразм, и мнение об этой игре у меня в таком случае изменится явно не в лучшую сторону).

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Cube

Это оказалось намного проще, чем я думал: достаточно нажать ~ для активации консоли cube, после чего ввести (dm)?sp <map_name>
Ну вот, например, мне очень понравился этот sp уровень:

Цитата:
<~>sp kitchensink<ENTER>

Enjoy!
P.S. Прилагаю файл сессии для Опера с некоторым (более, чем достаточным на первых порах Улыбка ) количеством ссылок на сайты, содержащие map'ы для cube. Кстати, сами map'ы, несмотря на свою насыщенность, оказались просто мизерными по размеру!

ВложениеРазмер
cube.win.zip 1.91 КБ
Аватар пользователя alex_root

Re: Cube

Цитата:
<~>sp kitchensink<ENTER>

Поди догадайся... Что то в мане я такго "sp ... " не видел. Может плохо глядел.
Добавлю, что для запуска карты с ботами в SPDM можно просто "map ..." и через 10 секунд прибегут твари.
Качнул nsp4, запустил, появились боты. Поиграл.

Аватар пользователя DRVTiny

Re: Cube

Вот карта для cube, которую я сам сейчас по маленьку прохожу: http://www.intergate.com/~spentron/cube/shadowland.zip Архи-интересная штука, доложу я Вам (гигантомания чувствуется, размах необыкновенный широкой души автора этого map'а)! Кстати, к архиву прилагается нормальное описание, в том числе там и процедура инсталляции не обойдена вниманием. А размер... это ж просто сказка (при том, что я на этот уровень вот уже полтора часа угробил!) - 24Кб!!!
В общем, советую попробовать - однозначно сие есть НЕЧТО!
P.S. В Half-Life я ни разу в жизни не играл, так что..., к сожалению, не по адресу (хотя идея хорошая, скриншоты мне определённо понравились).

Аватар пользователя Archont

Re: Cube

Ребята, подскажите, если знаете, как включить возможность поворотов с клавиатуры?
Кстати, игрушка на самом деле довольно интересная, хотя графика несколько примитивна.
Два года уже не играл в игры, просто надоело, а тут вдруг опять азарт проснулся Улыбка)

Аватар пользователя Probeerka

Re: Cube

Вчера скачал-установил и поразился: что же вас всех, господа, так привлекло к этой игрушке?
Я сам, конечно, не любитель всех этих новомодных Doom и CS, предпочитаю поиграть в Q2, UT2004, но ТАКОЙ графики никогда не видел!
Может быть, не заметил какого-нибудь ключевого момента в этой игре? Просветите!

Аватар пользователя lgdsl

Re: Cube

Я в эту игрушку тож уже 2 недели трещу ухххх КЛАС игра

Аватар пользователя lgdsl

Re: Cube

alex_root писал(а):
Цитата:
<~>sp kitchensink<ENTER>

Поди догадайся... Что то в мане я такго "sp ... " не видел. Может плохо глядел.
Добавлю, что для запуска карты с ботами в SPDM можно просто "map ..." и через 10 секунд прибегут твари.
Качнул nsp4, запустил, появились боты. Поиграл.

Есть там и Sp и SPDM

RSS-материал