Библиотека graphics

Автор: jogick Дата: 13.05.2008 22:50 В институте задали написать программу с использованием библиотеки graphics, но так как препод ориентируется на винду то и задание соответственно с этим учётом. Я сам только начал учить С++, поэтому и такой тупой вопрос. Какая библиотека в линуксе аналог graphics или если она стандартная как её подключить да и вообще где о ней узнать.

Заранее всем спасибо.
Re: Библиотека graphics 13.05.2008 23:09peter_ir Насколько я помню, graphics - это DOS-овская библиотека, её можно использовать
в программах на C, ForTran. В Linux прямого аналога нет, есть X-toolkit'ы,
основывающиеся на Xlib. Можно писать графические программы, непосредственно
используя Xlib и когда-то иногда по необходимости иногда так делали, но это
тяжело, сам я этого не делал. Есть пакеты xforms[-devel], опять же я их никогда
не использовал. rpm -qi xforms.
Наиболее мощный X-toolkit - Qt, он как раз на C++. Думаю, что там найдётся всё,
что есть в graphics, но он в сотни, если не в тысячи, раз мощнее graphics.
Re: Библиотека graphics 13.05.2008 23:19Bircoph > Наиболее мощный X-toolkit - Qt

Ну-ну, и чем он мощнее gtk?
Впрочем, ОП-куну рекомендую использовать то, что ему больше
понравится.
Re: Библиотека graphics 14.05.2008 10:02peter_ir Bircoph писал(а):

> > Наиболее мощный X-toolkit - Qt
>
> Ну-ну, и чем он мощнее gtk?

Лет 6 назад я сравнивал описания gtk и Qt и у меня сложилось такое впечатление,
размер Qt вроде бы гораздо больше.
Тут же был случай - человек написал программу SysInfo на gtk и она у меня не работает.

> Впрочем, ОП-куну рекомендую использовать то, что ему больше
> понравится.

Графические примитивы есть и в Xlib, но основное ее назначение - обеспечить взаимодействие
программы с X-сервером и предоставить оконный интерфейс, а все остальное надо делать самому,
поэтому начать лучше с такого X-tookit'а, который как можно больше работы для связи с X-ами
берет на себя. Назвать его я не могу, но для Qt есть и книги на русском и примеры в tutorial
в дистрибутиве и они работают, а для Xaw я как-то нашел и скачал примеры и сейчас в ASP11 пытаюсь
запустить один из них, так, во-первых, они сначала не компилировались из-за чудовищных ошибок и
опечаток, во-вторых, этот пример не запускался опять же из-за ошибок, например, в файле ресурсов,
а когда все же стал запускаться, то выглядит неправильно, с этим я пока не разобрался.
М.б., Bircoph, вы подскажете, где взять работающие примеры для Xaw? Или лучше взять програму из
дитрибутива на Xaw и ее смотреть?

Петр.
Re: Библиотека graphics 14.05.2008 13:14kramer Кстати, в Free Pascal есть графический модуль, не основанный на Х-ах. Он использует какую-то библиотеку libvga:
---
The Linux version of the Graph unit uses the libvga library. This library works on the console, not
under X.
---

Наверно, можно этим пользоваться и в С-прогах.
Re: Библиотека graphics 14.05.2008 17:14jogick А что нет ничего по-проще, чтоб в чисто консольном режиме нарисовать точку, линию, окружность и т. д. Видеокарта работает, в графическом режиме, ключём ядра vga=0x303.
Re: Библиотека graphics 14.05.2008 20:40peter_ir Linux - многозадачная система, X-сервер - одно из приложений, поэтому нет
надобности в графических пакетах для консоли. Проще всего взять простейший
пример программы для X-ов и постепенно добавлять в неё то, что нужно.
В tutorial в Qt как раз такие.
Re: Библиотека graphics 15.05.2008 02:26Ev3658 Век живи-Век учись, а есть описание библиотек на русском языке?
Re: Библиотека graphics 29.09.2008 10:05Den Zurin > Кстати, в Free Pascal есть графический модуль, не основанный на Х-ах. Он использует какую-то библиотеку libvga
Это библиотека svgalib, и именно она больше всего похожа на Borland'овскую graphics. Поддерживает VGA режим 320x200 256 цветов и SVGA режимы (в том числе High/True Color), мышь. Недостаток - программы с ее использованием запускаются только из-под root'а (и только из-под консоли), поэтому она особо нигде и не используется. В C/C++ подключается с помощью #include <vga.h>
Лучше, конечно, использовать QT, SDL или OpenGL.
> Ну-ну, и чем он мощнее gtk?
У GTK просто отвратительная документация, многие важнейшие функции не описаны. Где, например, работа с изображениями? А вот у QT очень хороший туториал, полное описание всех классов и функций с примерами кода.
RSS-материал