WINE и Windows DLL

Автор: Artjom Дата: 26.02.2008 15:28 1. Куда и как добавить Windows DLL-ы, чтобы использовать их в Wine?
2. И если имеет значение какие добавлять, то какие именно? Или можно добавить все?
Re: WINE и Windows DLL 26.02.2008 15:45Ed_Em В папку ~/.wine/dosdevices/c\:/windows/system для 98-го мастдая. Проще всего установить в каком-нибудь qemu 98-й мастдай и скопировать оттуда все необходимое: дллки, шрифты и т.п.
У меня так и работает.

Если у Вас на компьютере две системы, можно указать в конфигах, что диск С: расположен в папке, куда этот самый мастдайный раздел и примонтирован. Тогда и меньше места на диске всякой фигней будет заниматься (так у меня было на работе, пока я мастдай не снес к чертям).
Re: WINE и Windows DLL 26.02.2008 16:32Artjom Извините, с Wine дела не имел, поэтому кто такой 'мастдай' представляю слабо. На машине действительно две системы XP и Linux. Не могли бы вы описать точнее что и где нужно указать в меню Wine configuration, т.к. слова похожего на 'мастдай' там не наблюдается? Раздел с Windows смонтирован в папке media/System.
Re: WINE и Windows DLL 26.02.2008 17:55beduin Artjom писал(а):
>т.к. слова похожего на 'мастдай' там не наблюдается? Раздел с Windows смонтирован в папке
> media/System.
'мастдай' - Windows
P.S. Artjom, Вы что словарь Ожегова не читали?
Re: WINE и Windows DLL 26.02.2008 18:21smaharbA советы пока все фигня...
...
Не все библиотеки можно запользовать, и еще надо указать об их использовании...
...
самое простое поставить ies4linux и либо сменить WINEPREFIX либо лучче все скопировать в ~/.wine
и сделать линк system на system32
еще надо добавить
asycfilt.dll
comcat.dll
ctl3d32.dll
mfc42.dll
msvcrt.dll
oleaut32.dll
olepro32.dll
stdole2.tlb
uninst.dll
лучше из вин9х
далее по делу...
(все библиотеки в нижний регистр, вайну не наплевать на регистр при переопределении)
...
для работы хорош вайн из асп12, совместно с иес4линукс под ним идет практически все...
Re: WINE и Windows DLL 27.02.2008 14:46Artjom 2 'авганский хуцкер': ваши <икбёъдоп> по-поводу словаря Ожегова решить вопрос не помогли.
...
2 smaharbA: Вы правы "советы пока все фигня..." и не просто, а <янйух_яанлоп>. Действительно "Не все библиотеки можно запользовать, и еще надо указать об их использовании...". При попытке запустить приложение с примонтированным разделом Windows в качестве диска C, иконки на рабочем столе, в Gnome, и верхней панели поменяли местоположение и сбились в кучу. Приложения запускаются после нормальной установки при помощи Wine.
Re: WINE и Windows DLL 27.02.2008 15:19Ed_Em запустите winecfg и настройте расположение т.н. "диска С".
А еще лучше создайте в папке ~/.wine/ файлик config примерно такого содержания:

WINE REGISTRY Version 2
[Drive A]
"Path" = "/fd"
"Type" = "floppy"
"Label" = "Floppy"
"Filesystem" = "win95"
"Serial" = "87654321"
"Device" = "/dev/fd0"

[Drive C]
"Path" = "/diff/MD"
"Type" = "hd"
"Label" = "MS-DOS"
"Filesystem" = "win95"

[Drive D]
"Path" = "/"
"Type" = "hd"
"Label" = "MS-DOS"
"Filesystem" = "win95"

[Drive E]
"Path" = "/tmp"
"Type" = "hd"
"Label" = "Tmp Drive"
"Filesystem" = "win95"

[Drive G]
"Path" = "/media/"
"Type" = "cdrom"
"Label" = "CD-Rom"
"Filesystem" = "win95"
; make sure that device is correct and has proper permissions !
"Device" = "/dev/cdrom"

[wine]
"Windows" = "c:\\must_die"
"System" = "c:\\must_die\\system"
"Temp" = "e:\\"
"Path" = "c:\\must_die;c:\\must_die\\system;d:\\;d:\\progs;f:\\"
"Profile" = "c:\\must_die\\Profiles\\ed"
"GraphicsDriver" = "gl2"
"ShowDirSymlinks" = "1"
"ShowDotFiles" = "1"
"ShellLinker" = "wineshelllink"

# [wineconf]

[Version]
; Windows version to imitate (win95,win98,winme,nt351,nt40,win2k,winxp,win20,win30,win31)
"Windows" = "winxp"
; DOS version to imitate
"DOS" = "6.22"

; Be careful here, wrong DllOverrides settings have the potential
; to pretty much kill your setup.
[DllOverrides]
; some dlls you may want to change
"oleaut32" = "native, builtin"
"ole32" = "native, builtin"
"commdlg" = "native, builtin"
"comdlg32" = "native, builtin"
"shell" = "native, builtin"
"shell32" = "native, builtin"
"shfolder" = "native, builtin"
"shlwapi" = "native, builtin"
"shdocvw" = "native, builtin"
"advapi32" = "native, builtin"
"msvcrt" = "native, builtin"
"mciavi.drv" = "native, builtin"
"mcianim.drv" = "native, builtin"
; you can specify applications too
; this one will apply for all notepad.exe
;"*notepad.exe" = "native, builtin"
; this one will apply only for a particular file
;"C:\\windows\\regedit.exe" = "native, builtin"
; default for all other dlls
"*" = "native, builtin"

[x11drv]
; Number of colors to allocate from the system palette
"AllocSystemColors" = "100"
; Use a private color map
"PrivateColorMap" = "N"
; Favor correctness over speed in some graphics operations
"PerfectGraphics" = "Y"
; Color depth to use on multi-depth screens
;"ScreenDepth" = "16"
; Name of X11 display to use
;"Display" = ":0.0"
; Allow the window manager to manage created windows
"Managed" = "Y"
; Use a desktop window of 640x480 for Wine
"Desktop" = "800x600"
; Use XFree86 DGA extension if present
; (make sure /dev/mem is accessible by you !)
"UseDGA" = "Y"
; Use XShm extension if present
"UseXShm" = "Y"
; Use XVidMode extension if present
"UseXVidMode" = "Y"
; Use the take focus protocol
"UseTakeFocus" = "Y"
; Enable DirectX mouse grab
"DXGrab" = "Y"
; Create the desktop window with a double-buffered visual
; (useful to play OpenGL games)
"DesktopDoubleBuffered" = "Y"
; Code page used for captions in managed mode
; 0 means default ANSI code page (CP_ACP == 0)
"TextCP" = "0"
; Use this if you have more than one port for video on your setup
; (Wine uses for now the first 'input image' it finds).
;; "XVideoPort" = "43"
; Run in synchronous mode (useful for debugging X11 problems)
;;"Synchronous" = "Y"
;
; Use the Render extension to render client side fonts (default "Y";-)
;;"ClientSideWithRender" = "Y"
; Fallback on X core requests to render client side fonts (default "Y";-)
;;"ClientSideWithCore" = "Y"
; Set both of the previous two to "N" in order to force X11 server side fonts
;
; Anti-alias fonts if using the Render extension (default "Y";-)
;;"ClientSideAntiAliasWithRender" = "Y"
; Anti-alias fonts if using core requests fallback (default "Y";-)
;;"ClientSideAntiAliasWithCore" = "Y"
;

[fonts]
;Read the Fonts topic in the Wine User Guide before adding aliases
;See a couple of examples for russian users below
"Resolution" = "96"
"Default" = "-adobe-helvetica-"
"DefaultFixed" = "fixed"
"DefaultSerif" = "-adobe-times-"
"DefaultSansSerif" = "-adobe-helvetica-"

;; default TrueType fonts with russian koi8-r encoding
;"Default" = "-monotype-arial-*-*-*--*-*-*-*-*-*-koi8-r"
;"DefaultFixed" = "-monotype-courier new-*-*-*--*-*-*-*-*-*-koi8-r"
;"DefaultSerif" = "-monotype-times new roman-*-*-*--*-*-*-*-*-*-koi8-r"
;"DefaultSansSerif" = "-monotype-arial-*-*-*--*-*-*-*-*-*-koi8-r"
;; default cyrillic bitmap X fonts
;"Default" = "-cronyx-helvetica-"
;"DefaultFixed" = "fixed"
;"DefaultSerif" = "-cronyx-times-"
;"DefaultSansSerif" = "-cronyx-helvetica-"

; the TrueType font dirs you want to make accessible to wine
[FontDirs]
"dir1" = "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/TrueType"
"dir2" = "/usr/share/fonts/truetype"
"dir3" = "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/TT"
"dir4" = "/usr/share/fonts/TT"

[serialports]
"Com1" = "/dev/ttyS0"
"Com2" = "/dev/ttyS1"
"Com3" = "/dev/ttyS2"
"Com4" = "/dev/modem"

[parallelports]
"Lpt1" = "/dev/lp0"

[ppdev]
;; key: io-base of the emulated port
;; value : parport-device{,timeout}
;; timeout for auto closing an open device ( not yet implemented)
;"378" = "/dev/parport0"
;"278" = "/dev/parport1"
;"3bc" = "/dev/parport2"

[spooler]
"FILE:" = "tmp.ps"
"LPT1:" = "|lpr"
"LPT2:" = "|gs -sDEVICE=bj200 -sOutputFile=/tmp/fred -q -"
"LPT3:" = "/dev/lp3"

[ports]
;"read" = "0x779,0x379,0x280-0x2a0"
;"write" = "0x779,0x379,0x280-0x2a0"

[Debug]
;"RelayExclude" = "RtlEnterCriticalSection;RtlLeaveCriticalSection"
;"RelayInclude" = "user32.CreateWindowA"
;"RelayFromExclude" = "user32;x11drv"
;"RelayFromInclude" = "sol.exe"
;"SnoopExclude" = "RtlEnterCriticalSection;RtlLeaveCriticalSection"
;"SpyExclude" = "WM_SIZE;WM_TIMER;"

[registry]
;These are all booleans. Y/y/T/t/1 are true, N/n/F/f/0 are false.
;Defaults are read all, write to Home
; Where to find the global registries
;"GlobalRegistryDir" = "/etc";
; Global registries (stored in /etc)
"LoadGlobalRegistryFiles" = "Y"
; Home registries (stored in ~user/.wine/)
"LoadHomeRegistryFiles" = "Y"
; Load Windows registries from the Windows directory
"LoadWindowsRegistryFiles" = "Y"
; TRY to write all changes to home registries
"WritetoHomeRegistryFiles" = "Y"
; Registry periodic save timeout in seconds
; "PeriodicSave" = "600"
; Save only modified keys
"SaveOnlyUpdatedKeys" = "Y"

[Tweak.Layout]
;; supported styles are 'Win31'(default), 'Win95', 'Win98'
;; this has *nothing* to do with the windows version Wine returns:
;; set the "Windows" value in the [Version] section if you want that.
"WineLook" = "Win98"

[Clipboard]
"ClearAllSelections" = "0"
"PersistentSelection" = "1"

; List of all directories directly contain .AFM files
[afmdirs]
"1" = "/usr/share/fonts/default/ghostscript"
"2" = "/usr/share/a2ps/afm"
"3" = "/usr/share/enscript"
"4" = "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1"
"5" = "/usr/share/fonts/default/ghostscript"

[WinMM]
; Uncomment the "Drivers" line matching your sound setting.

;"Drivers" = "wineoss.drv" ; default for most common configurations
;"Drivers" = "winearts.drv" ; for KDE
"Drivers" = "winealsa.drv" ; for ALSA users
;"Drivers" = "winejack.drv" ; for Jack sound server
;"Drivers" = "winenas.drv" ; for NAS sound system
;"Drivers" = "wineaudioio.drv" ; for Solaris machines
;"Drivers" = "" ; to disable sound
"WaveMapper" = "msacm.drv"
"MidiMapper" = "midimap.drv"

[dsound]
;; HEL only: Number of waveOut fragments ahead to mix in new buffers.
"HELmargin" = "5"
;; HEL only: Number of waveOut fragments ahead to queue to driver.
"HELqueue" = "5"
;; Max number of fragments to prebuffer
"SndQueueMax" = "28"
;; Min number of fragments to prebuffer
"SndQueueMin" = "12"
;; Forces emulation mode (using wave api)
;"HardwareAcceleration" = "Emulation"
;; Sets default playback device (0 - number of devices - 1)
"DefaultPlayback" = "0" ; use first device (/dev/dsp)
;"DefaultPlayback" = "1" ; use second device (/dev/dsp1)
;"DefaultPlayback" = "2" ; use third device (/dev/dsp2)
;; Sets default capture device (0 - number of devices - 1)
"DefaultCapture" = "0" ; use first device (/dev/dsp)
;"DefaultCapture" = "1" ; use second device (/dev/dsp1)
;"DefaultCapture" = "2" ; use third device (/dev/dsp2)

[Network]
;; Use the DNS (Unix) host name always as NetBIOS "ComputerName" (boolean, default "Y";-).
;; Set to N if you need a persistent NetBIOS ComputerName that possibly differs
;; from the Unix host name. You'll need to set ComputerName in
;; HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\ComputerName\ComputerName, too.
;"UseDnsComputerName" = "N"

;; sample AppDefaults entries

; 3 InstallShield versions who like to put their full screen window in front,
; without any chance to switch to another X11 application.
; So just catch them in a desktop window.

[AppDefaults\\_INS5576._MP\\x11drv]
"Desktop" = "1024x768"

[AppDefaults\\_INS5176._MP\\x11drv]
"Desktop" = "1024x768"

[AppDefaults\\_INS0466._MP\\x11drv]
"Desktop" = "1024x768"

[AppDefaults\\iexplore.exe\\DllOverrides]
"shlwapi" = "native"
"rpcrt4" = "native"
"ole32" = "native"
"shdocvw" = "native"
"wininet" = "native"
"shfolder" = "native"
"shell32" = "native"
"shell" = "native"
"comctl32" = "native"
;
[AppDefaults\\setup.exe\\x11drv]
"Desktop" = "1024x768"
;
;[AppDefaults\\sol.exe\\Version]
;"Windows" = "nt40"
;
;; Some games (Quake 2, UT) refuse to accept emulated dsound devices.
;; You can add an AppDefault entry like this for such cases.
;[AppDefaults\\pickygame.exe\\dsound]
;"EmulDriver" = "N"

# [/wineconf]
Re: WINE и Windows DLL 27.02.2008 15:39smaharbA "файлик config "

нету счас такого, все в system.reg
Re: WINE и Windows DLL 27.02.2008 16:04Artjom Вообще, не в тот раздел наверное пишу, но всё-таки пробовал ли кто-нибудь устанавливать и запускать через Wine Counter-Strike Source (non-steam)? Если да, то поделитесь опытом успеха если можно. На самой странице Wine [appdb.winehq.org] сказано, что всё работает(правда Steam).
Re: WINE и Windows DLL 27.02.2008 16:57Ed_Em Quake 3 работает нормально, а контра срубается. Но это лишний плюс Linux'а - все-таки, для геймеров существуют gamepad'ы.
А я до сих пор работаю в wine со старыми настройками, и ничего, не ругается, жрет нормально. По крайней мере, в config все можно нормально указать, а не тыкать тупо мышкой непонятно куда в долбаном winecfg...
Хотя, черт его знает.. возможно, новый wine просто обновил все конфиги по старым. Содержимое system.reg уж слишком подозрительно.
Re: WINE и Windows DLL 27.02.2008 19:48aboris Может зря вмешиваюсь в разговор благородных донов, но зачем запускать Quake 3 (или 4) под wine? Ведь существует нативная Linux-версия... :Улыбка
Re: WINE и Windows DLL 27.02.2008 22:30jvq to aboris
Виндовая квака на каждом углу валяется, а нативную качать надо, трафик расходовать. Улыбка
Re: WINE и Windows DLL 28.02.2008 03:38Artjom По-поводу Quake-3 и Doom-3 обнаружил следующее на [simple.linux.by] "Великий Quake III. Полностью аналогичен оригиналу. Это тот редкий случай, когда из демо версии можно сделать полную. Просто возьмите и скопируйте windows аналог в папку с linux версией и вуаля... Это делать стоит только в ознакомительных целях. Э:-) И Я Вам ничего не говорил. Э:-) | (1.doom3-demo 2.doom3) Doom III. И ничего не добавишь. Если ставить первой командой, то получим демо версию.Тянуть с Сети придеться много и интерес это представляет довольно сомнительный, так как получаем демо версию. А вот при установке полной версии из сети "тянет" всего 7 мегабайт. И после копирования pak фалов из windows-версии, получается полноценная игра." Yum install quake3 и размер предлагаемой загрузки 1.3М. При попытке запустить сообщается в каких местах производился поиск необходимых файлов. И предлагается скопировать с установочного диска pak0.pk3 и т.д. в указанные папки
RSS-материал